Всем привет, мои дорогие читатели!
Спасибо, что выделили время чтобы прочитать эту небольшую заметку !
Как и обещал, поговорим о времени.
Факт, что время идёт только вперёд. Мы не можем вернуться в прошлое и исправить свои ошибки или просто более рационально использовать растраченное время. И ещё тот факт, что в сутках 24 часа и не секундой больше. Всё что мы можем сейчас – правильно использовать этот уникальный дар Бога - время! Итак, давайте подумаем -
Как правильно использовать время!
Я ничего не успеваю, где же взять на всё время. Знакомо вам это выражение? Каждый из нас не раз так говорил. «Мой почтовый ящик забит не прочитанными письмами, нужно написать статью в блог, ответить партнёрам по бизнесу, уделить время новичкам, прочитать рассылку» - знакомы эти мысли? А ещё семья, быт, забота о пожилых родственниках…список можно долго продолжать.
Частично помогает умение сказать «Нет» о котором мы говорили в прошлой беседе.
Но суть лежит глубже. Я думаю в двух словах можно её описать так
«Разумное планирование».
Часто эмоции могут брать верх, и влиять на решения которые мы принимаем и на то как мы растрачиваем безвозвратное время. Что конкретно можно сделать? Разумный подход в первую очередь поможет отличать важные вещи от срочных.
Представьте себе рабочий день делового человека, или даже представьте себя им:
Вы приходите на работу. У вас зачастую есть определенные планы, что вы собираетесь сегодня сделать. Садитесь за компьютер и собираетесь начать это дело...и тут… звонит телефон (приходит новый емэйл, вам приносят какой-то документ, нужное подчеркнуть).
Подавляющее большинство людей мгновенно бросают то, чем они занимаются в данный момент и отвлекаются. Вы начинаете долгий разговор по телефону, читаете полученное сообщение и зачастую тут же на него отвечаете. После этого минут 15 вам приходиться заново «погружаться» в то, чем вы собственно собирались заниматься. Тут приходит новая почта....
В конце дня вы встаете из-за стола с очень странным ощущением - что вроде бы были заняты целый день постоянным решением каких-то срочных дел, но ничего важного так и не сделали. А ведь можно было всё сделать по- другому если научить себя различать важные дела от срочных.
Срочность и важность - два независимых измерения. Исходя из этого, все дела можно поделить на четыре категории:

(Что интересно, очень много кризисов возникает в результате недостаточного уделения внимания несрочным важным делам. )
2. Срочные неважные. В эту категорию как раз попадает очень много дел, возникающих «помимо вашей воли», особенно на работе. Большинство людей проводит 70-80%
своего времени на задачи именно в этой категории.
3. Несрочные важные. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно больше вашего времени уделяемого задачам в категории 2 перенаправить именно сюда. Именно в этой категории находятся те вещи, которым большинство из нас хронически уделяет недостаточно внимания.
4. Несрочные неважные. Ну это типичные заполнители времени, типа безудержного глазения в телевизор в выходные на протяжении 4-6 часов. Тем не менее, среднестатистический человек проводит здесь 10-15% своего времени, а то и больше.
Есть над чем подумать, правда?...
Я очень большой сторонник точки зрения, что для того чтобы действительно эффективно работать и при этом иметь время на семью, друзей, поддерживать себя в хорошей физической форме и т.д. - вы должны как можно более четко расписать для себя конкретные цели - причем сбалансированно, для всех областей вашей жизни.
Не только определить, что вы хотите сделать такие-то вещи на работе и заработать столько-то денег.
- Что вы хотите провести столько-то времени с вашими детьми и сделать вместе с ними такие-то вещи.
- Что вы хотите провести как минимум столько-то времени наедине с вашей супругой/супругом - и не просто сидя рядом, глазея на телевизор, а общаясь друг с другом.
- Что вы хотите потратить столько-то времени каждую неделю на то, чтобы поддерживать себя в разумной физической форме - а не свалиться в 40 лет от инфаркта или инсульта.
- Что если вы хотите чтобы ваши серые клетки не деградировали, вам нужно постоянно учиться чему-то новому.
Только если вы четко определили свои жизненные приоритеты, вы можете максимально эффективно использовать время, и будете довольны тем, что всё успеваете!
Дмитрий! Здорово вы все рассортировали, лучше и не скажешь. Согласна, пока не научишься планировать свои действия, перераспределять дела на первоочередные и те которые могут ждать, времени всегда будет не хватать, а усталость в конце дня будет прямопропорционально расти несобранности и суете в течение дня. Отличный блог! Хороший инструмент для бизнес-тренинга. Пишете легко и понятно, а главное усвояемо.
ОтветитьУдалитьОтличная статья, Дмитрий!
ОтветитьУдалитьГотов подписаться под каждым Вашим словом.
Для успешной жизни надо выделить для себя самые главные вещи и тратить как можно больше времени именно на них.
Отдача может и не быть мгновенной, но она обязательно будет. Например, изучение иностранных языков. Полезно, но многие люди откладывают это на потом, которое в конце-концов никогда не наступает.
Знайте, что для Вас важно в жизни и делайте это!!!
Целый час проболтала с подругой...но...НО! Я была все равно эффективна. Потому что за это время я паралелльно написала 3 ответа в почте, приняла 8 предложений дружбы, отказала 11 в приглашении вступить в группу, поздравила 2 именниников в скайпе...и пообедала. :))
ОтветитьУдалитьЛора, прямо как Юлий Цезарь, или шестирукий Шива )))))
ОтветитьУдалитьчто тут ещё скажешь? учиться, учиться и учиться))) мне всегда времени не хватает )
ОтветитьУдалитьАга, я вот тоже сразу подумал о Юлии Цезаре, но воздержался от комментов. У нас ещё всё впереди!
ОтветитьУдалитьА мне кажется,что женщины всегда делают по нескольку дел одновременно,поэтому и на плите иногда убегает...
ОтветитьУдалитьЕсли бы женщины не делали несколько дел одновременно, им бы отдыхать совсем некогда было бы! Не все мужчины это понимают, многие видят в этом недостаток, ведь им сложно делать два дела одновременно.
ОтветитьУдалитьОтличная статья!
ОтветитьУдалитьВозьму на заметку!
Завидую Вам, Лора,я не умею и двух дел совмещать.Наверно по этому времени катастрофически не хватает.
Скажу словами любимого моего тренера управлением временем - Брайана Трейси: "Времени всегда на всё не хватает! Но всегда есть время для самого важного!"
ОтветитьУдалитьСпасибо, хороший материал. Время как раз то, чего всегда навалом и не хватает катастрофически. И еще: http://faq-ru.ru/kak-nauchitsya-pravilno-ispolzovat-vremya.php
ОтветитьУдалить