Мой девиз:


Мой девиз: "Бороться и искать, найти и поделиться!"

вторник, 15 июня 2010 г.

Давайте говорить друг другу комплименты

 Я уже писал на своем блоге, что  бизнес в интернете, особенно многоуровневый маркетинг, это в первую очередь работа с людьми, а не с товаром. А для этого необходимо быть человеком, который не будет отталкивать, а наоборот привлекать своей личностью. Людям должно быть комфортно с нами, как говорится должны быть на одной "волне". 
Как бы мы не автоматизировали наш бизнес, всё равно нам приходиться общаться с людьми по телефону, по скайпу, писать письма... Большую помощь в налаживании отношений играют комплименты. Но этому тоже нужно учиться. 

Хочу поделиться некоторым мыслями, которые мне помогают говорить искренние комплименты. Итак...



Давайте говорить друг другу комплименты


Мы все позарез нуждаемся в положительных эмоциях. Поэтому если мы говорим кому-то комплимент, то обязательно в ответ получаем как минимум расположение. Искусство комплимента - дело тонкое, далеко не каждый способен на безупречный комплимент. Давайте учиться.

А МОЖЕТ, ЭТО ПРОСТО ЛЕСТЬ?

Комплимент - это небольшое преувеличение какого-либо достоинства. Если мы говорим коллеге: “Тебе невероятно идет эта стрижка” - это комплимент. Если же мы произносим: “Вы самая красивая женщина из всех, кого я видел в жизни” - явная лесть. Лесть отличается от комплимента именно размером преувеличения. Чем оно больше, тем комплимент лживее.

ХВАЛИТЬ НУЖНО УМЕТЬ

Похвала и комплимент – совершенно разные вещи. Когда мы кого-то хвалим, то чаще всего выступаем в роли ценителя: “Молодец, ты отлично справился с задачей!” Вроде бы ничего обидного, напротив, сплошные положительные эмоции. Однако почему же ваш собеседник огрызнулся, промолчал, не выразил благодарности? Потому что вы как бы возвысились над собеседником, отпустив ему похвалу сверху вниз, подобно родителю, который похвалил своего ребенка за наконец-то хорошо выполненную домашнюю работу. Если же вы действительно хотите сделать комплимент, то ваша позиция должна, напротив, быть чуточку снизу вверх: “Я всегда удивляюсь, как легко и быстро вы справляетесь, с такими трудными задачами!” Почувствовали разницу?

КОГДА НУЖНО ПОЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ

Самый меткий, самый действенный комплимент - тот, который одновременно делает антикомплимент тому, кто его произносит. Возвышая своего коллегу, мы одновременно указываем на свой неуспех: “Надо же, как ты мгновенно все просекаешь! А я вчера над этой проблемой бился до самой ночи и так и не решил ее


ДОДУМАЙ САМ

Хорош тот комплимент, который нуждается в домысливании. Что-то вроде комплимента-намека. Сослуживец при виде жены своего коллеги произносит задумчиво: “Теперь я понимаю, почему вы всегда спешите домой...” Комплимент сделан обоим супругам - мужу, что у него красавица жена, жене - что она сама красавица. Хотя ничего такого вслух произнесено не было.

СРАВНЕНИЕ УБИВАЕТ

Говоря комплимент, никогда не сравнивайте достижение человека с другими людьми. “Надо же, ты отлично справился с работой, не хуже опытного мастера!” - это уже не комплимент, а ерунда какая-то. Так можно человека запросто обидеть.


САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОМПЛИМЕНТ

Самый лучший комплимент для другого человека - это его имя. Да-да, просто имя. Если вы умеете красиво и четко произносить имя собеседника, то к вам будет совсем иное отношение. Если вы запомнили имя партнера и при случайной встрече первым его произнесли - вам несомненный плюс (особенно если партнер без ежедневника не в состоянии вспомнить ваше). Имя в беседе надо произносить постоянно, так как каждый человек его рад слушать в любом количестве. И в дополнение к сказанному: делать комплименты надо учиться. Попрактикуйтесь в искусстве комплимента близким и чужим людям. 

В следующей статье я напишу про комплименты с так называемым "прикрытием". Они помогают развеять сомнения в нашей искренности, если общаемся с недоверчивым человеком или не знакомым нам.  Можете подписаться на обновления и вы не пропустите полезности.

10 комментариев:

  1. Дмитрий, спасибо, очень интересная заметка.

    Комплимент? - главное говорить искренне - мне все-таки кажется, что это не небольшое преувеличение достоинств, в каждом человеке можно найти именну ту черту, грань - которая нравится, комплимент - это просто обращение на нее внимания:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, всё верно. Вы хорошо подметили, Екатерина, спасибо. Главное искренние побуждения, тогда и комплимент и похвала окрылит собеседника, придаст ему сил делать дальше-больше, и вам даст его расположение!

    ОтветитьУдалить
  3. Без комплиментов никак нельзя. Обязательно нужно учиться этому искусству. С нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий, мне нравится Ваша улыбка на фотографии. Улыбка - открытого и успешного человека. Вот у меня что-то не получается, хотя и тренируюсь.

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, спасибо за комплимент! А я в ваших глазах увидел надёжного человека и преданного друга. Ваш спокойный взгляд заверяет в поддержке и придаёт уверенность, что вы не оставите в беде! Мою улыбку подарили мне мои надёжные друзья, которые готовы скорее умереть чем придать... И у вас всё получиться. Тренируйтесь вместе с вашими друзьями!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Комплимент- это сильное оружие, редко кто перед ним может устоять!Я обожаю комплименты, и конечно надо и этому учиться.

    ОтветитьУдалить
  7. Полностью согласна с вами,Дмитрий!Давайте говорить друг другу комплименты...

    ОтветитьУдалить
  8. Мне понравились ваши размышления, ваши мысли о комплиментах. Они очень важны для успешного хода разговора. Говорят, если ты пришел на встречу с человеком. обязательно надо что-то похвалить... Тогда все получится

    ОтветитьУдалить
  9. Дмитрий, это очень верно! Вы подметили такие тонкие грани и выражения, что мне было лично очень полезно! Я долго задавался вопросом, почему же иногда говоришь от чистого сердца - а в ответ наоборот антипатия...Вот и получил у Вас ответ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень полезные вещи). Кстати очень много читал про это в литературе Аллана Пиза. И как то даже слышал лично от него на семинаре.

    ОтветитьУдалить