Мой девиз:


Мой девиз: "Бороться и искать, найти и поделиться!"

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Наблюдаем мир



Добрый день друзья! Сегодня открываю рубрику "Наблюдаем мир". 
В серии этих статей под таким общим названием, я буду публиковать интересные итоги, наблюдения, опросы, исследования, которые могут быть полезны широкому кругу читателей! 
Возможно эти итоги помогут вам следующий шаг в жизни сделать лучше предыдущего! 
Успехов вам на дистанции жизнь!

Самостоятельность сближает с родителями

В Японии один директор школы размышлял, как помочь ученикам больше общаться с родителями, и ему пришло в голову поручить детям раз в месяц самим готовить завтрак, который они берут с собой в контейнере. Эту идею переняли сотни школ. В газете «ИГТ Асахи» говорилось: «Предполагается, что дети обратятся за помощью к родителям. Перед учениками разного возраста ставятся разные задачи. Самые маленькие просят родителей помочь им составить меню и купить продукты. [...] А старшеклассники должны позаботиться, чтобы меню было сбалансированным». Какие это принесло результаты? «Было замечено, что у детей появились кулинарные навыки и новые темы для разговоров с родителями, а также что они теперь выбрасывают меньше продуктов». По словам самих детей, они «научились ценить то, что для них делают родители».

Опасность раннего появления на свет
В США все больше и больше женщин ради удобства прибегают к досрочным искусственным родам или кесареву сечению. Однако, как отмечается в «Уолл-стрит джорнэл», «последние недели беременности играют более важную роль, чем считалось раньше». Обследование 15 000 новорожденных показало, что каждая неделя пребывания в утробе матери с 32-й по 39-ю неделю на 23 процента снижает риск судорог, желтухи, расстройства дыхания и кровоизлияния в мозг. У детей, рожденных на 32—36-й неделе, чаще наблюдаются незначительные отклонения в поведении и трудности с обучаемостью. Ввиду этого Американский колледж акушерства и гинекологии рекомендует не вызывать роды «раньше 39 недель, если для этого нет медицинских показаний».

К здоровью по ступеням
Как пишет британский медицинский журнал «Ланцет», «регулярная ходьба по ступеням — это простой и эффективный способ укрепить здоровье». Медики попросили 69 офисных служащих пользоваться на работе лестницей вместо лифта. Через 12 недель у испытуемых на 8,6 процента увеличился уровень потребления кислорода, а значит, «на 15 процентов снизился риск смерти». У них также значительно «понизилось артериальное давление, уровень холестерина, вес, уменьшилась жировая масса и обхват талии»


Многоязычны?
Родители нередко опасаются, что если ребенка с детства обучать второму языку, то он будет плохо владеть родным. Но, как выяснила торонтская группа специалистов под руководством нейробиолога Лоры-Энн Петитто, все как раз наоборот. «С самого рождения наши нервные ткани готовы и в состоянии управляться с несколькими языками». Школьники-билингвы часто более развиты, чем те, кто владеет лишь одним языком. Однако, как говорится в канадской газете «Торонто стар», «инициативу в том, чтобы обучать маленьких детей второму языку, нужно брать на себя родителям — если только они хотят дать свои детям преимущество владения несколькими языками».


Ликбез для родителей
«Множество родителей нуждаются в учебнике по этикету общения со своими маленькими детьми, поскольку практически не умеют выражать свою любовь к ним»,— говорится в польском издании «Ньюсуик». Родителей нужно учить элементарному: что детей нужно обнимать, играть с ними, петь им. Все это необходимо для их гармоничного развития. Однако исследование выявило, что в Польше родители чаще всего проводят с детьми время перед телевизором и в магазинах». Совместная игра занимает лишь шестое место.

7 комментариев:

  1. Дима, интересные темы вы затронули и очень мне близкие. Первое, я согласна, что детей нужно с ранних лет приучать к самостоятельности. Порой, это обучение, как, например, приготовить что-то с помощью ребенка, доставляет больше хлопот, но здесь нужно просто набраться терпения. На самом деле, это им доставляет огромную радость, возвышает их в собственном детском воображении. А что касается изучения языков, то это правда. У меня 6-летний сын владеет и английским, и русским. Первый и основной язык - английский. Русский он понимает, может говорить (с акцентом) немного смешно получается, но это не важно. И в школе он, действительно, в первых рядах. И здесь таких детей много - ведь Америка страна (по большому счету) эмигрантов. Я как-то слышала передачу, где детский психолог-терапевт говорил, что самый лучший возраст у ребенка для усвоения языков - это с 5 лет. Познание еще одного языка воспитывает в ребенке любознательность, умение анализировать, понимание. Я стараюсь как можно больше уделять времени изучению с ним русского: алфавит, чтение, письмо. Мы это делаем в игровом процессе. Он иногда путает буквы, но главное, у него есть желание осваивать язык, на котором разговаривает его мама.

    ОтветитьУдалить
  2. Инга, я рад, что вы действуете правильно! Пусть ваши усилия и терпение в воспитании сынули приносят хорошие плоды!

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитал на одном дыхании. Очень интересные заметки.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за отзыв, Женя. Ждите новых новостей!

    ОтветитьУдалить
  5. Дмитрий, согласна с Евгением, очень интересные заметки!
    Для меня эта тема очень актуальна, т.к. у меня дочка 4-х лет и я постоянно работаю над ее гармоничным развитием. Она сейчас открыта ко всему и поглощает знания с огромной скоростью.
    Понимать ребенка меня научили книги Гиппенрейтер. Ее подход мне близок и здорово помог разобраться в отношениях с дочкой.
    А занимаемся мы всегда вместе, совместный труд очень важен для развития ребенка!
    Спасибо за статью! Жду продолжения тем в рубрике "Наблюдаем мир"!

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий, прочитал заметки на одном дыхании, довольно интересные темы. Прокомментирую по поводу многоязычности.
    Так уж сложилась у меня судьба, что я сколько себя помню с детства постоянно разговаривал на двух языках, да и третий подключался в придачу. Сейчас я одинаково владею русским и болгарским, я не замечаю порой на каком из них думаю. С украинским посложнее. Я его понимаю, могу разговаривать, но разговаривать мне на нём тяжело только из-за того, что я не привык на нём разговаривать. Такая-же ситуация у моего сына с языками. В школе я учил немецкий, он мне давался легко. Я мог понять текст без словаря, но из-за отсутствия языковой практики я его подзабыл.
    Так что не так уж и плохо многоязычие. И не стоит родителям его пугаться. Родным для ребёнка останется тот язык на котором родители с ним разговаривают.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо Руслан за ваш комментарий и откровенные высказывания! Не ожидал такой реакции читателей на эти сообщения.

    ОтветитьУдалить